Завещание имама аш Шафии

Posted on 23 января, 2013

0



Завещание имама аш Шафии

Завещание имама аш Шафии своему ученику перед смертью

Сказал имам аль-Музани: Я зашёл к аш-Шафии, да будет доволен Аллах, когда он был при смерти, и спросил его: «Что ты чувствуешь, о учитель?». И он сказал: «Я чувствую, что я расстаюсь с этим миром, и с моими братьями, и испиваю чашу смерти, и предстаю перед Аллахом, и готовлюсь встретиться со своими плохими деяниями, и не знаю, в Рай моя душа проследует, и поздравить ее с этим, или в Огонь, и выражать ей соболезнования».

Я сказал: «Завещай мне»

Он сказал: «Бойся Аллаха, и представляй последнюю жизнь в твоем сердце, и всегда помни о смерти, и не забывай о твоем предстоянии перед Аллахом. И страшись Аллаха, и отстраняйся от того, что Он запретил, и исполняй Его предписания, и будь с Аллахом, где бы ты не был, и ни в коем случае не считай малыми милости Аллаха к тебе, даже если они (кажутся) малыми, и принимай их с благодарностью.

И пусть будет твое молчание размышлением, и твои слова — поминанием Аллаха, и твое наблюдение- бранием назидания, и прощай тому, кто причинил несправедливость к тебе, и поддерживай связи с тем, кто прервал их с тобой, и проявляй хорошее отношение к тому, кто плохо поступил к тебе, и терпи в бедствиях, и прибегай к защите Аллаха от Огня посредством богобоязненности»

Я сказал: «Завещай мне ещё»

И аш-Шафии сказал: «Пусть будет правдивость твоим языком, а выполнение обещаний твоей опорой, и милость — твоим плодом, и благодарность — твоим очищением, и истина — твоей торговлей, и выявление любви к братьям — твоим украшением, и сообразительность — твоей проницательностью, и подчинение Аллаху — твоей жизнью, и Его довольство — твоим аманатом, и понимание — твоей дальновидностью, и надежда — твоим терпением, и истина  — твоим покрывалом, и садака — твоим бастионом, а закят — твоей крепостью, и стеснительность — твоим правителем, а мягкость — твоим министром, а упование на Аллаха — твоей кольчугой, и этот мир — твоей тюрьмой, и аскетизм — твоим неразлучным спутником, и истина — тем, что ведет тебя, и хадж и джихад — твоей желанной целью, и Коран — твоим собебедником, и Аллах — твоим спутником, и тот, кто будет описан этими качествами — будет Рай его степенью»

Источник: «Тарих Димашк», 51-431, «Табакат аш-Шафиин», 1-84

Да смилуется Аллах над имамом аш Шафии и над всеми учеными мусульман