Опасаясь известности

Posted on 27 декабря, 2013

0



«Опасаясь известности»

بسم الله الرحمن الرحيم

«В повествовании о них напоминание для обладающих разумом» (Сура «Йусуф», аят 111)

Абадату бин Сулейман рассказывал: «Мы были в походе вместе с Абдуллой ибн Мубараком на землях римлян, где мы столкнулись с врагом. Когда столкнулись ряды, из армии врагов вышел мужчина и вызвал на поединок. К нему вышел мужчина из нас и атаковал его какое-то время, после чего пронзил и убил его. Затем вышел другой враг и он также убил его. Затем вышел третий и он также убил его. После чего этот мужчина из нас вызвал на поединок и к нему вышел враг, который был атакован им какое-то время затем убит. Люди собрались вокруг него и я был среди тех кто собрался. Он закрыл свое лицо рукавом, я взял край его рукава и потянул. Вдруг я увидел, что это оказался Абдулла ибн Мубарак, и он сказал: «Неужели и ты о абу Амр среди тех, кто позорит меня» (Сыфату сафва, 4/119).

Среди тех кто позорит? Словно в этом деле есть, что-то осуждаемое. Если в этом осуждаемое, то каковы же тогда благодеяния?

Тальха ибн Убейдулла сказал: «Однажды Умар вышел в темноте ночи и вошел в какой-то дом. Когда настало утро я отправился к тому дому и в нем была парализованная старушка. Я спросил ее: «Почему этот мужчина приходит к тебе?». Она сказала: «Он приходит ко мне столько-то и столько-то времени. Он приходит ко мне с тем, что мне необходимо, и выносит от меня то, что вредит мне». И я сказал самому себе: «Да лишится тебя твоя мать о Тальха, неужели ты ошибки Умара выслеживаешь?!» (Аль-Бидайа ва ан-нихайа, 7/139-140)

Суфьян сказал: «Ибрахим ибн Адхам был похож на Ибрахима любимца Аллаха, и если был он был среди сподвижников, то был бы почтенным человеком. У него были тайны, и я не видел, чтобы он делал открыто зикр, или что-то иное». (Сийару алями нубаля, 7/390).

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Не был правдив с Аллахом человек, который желал славы» (Сийару алями нубаля, 7/393).

Ибрахим ибн Адхам рассказал как он сторожил сад, и слуга сказал ему: «Ты ешь наши фрукты, и не знаешь какие из них сладкие, а какие горькие?». Он ответил: «Клянусь Аллахом я не пробовал их». И он сказал: «Может быть ты Ибрахим ибн Адхам», и ушел. На следующий день, он описал меня в мечети, и меня узнали некоторые люди. Затем пришел слуга и вместе с ним была группа людей и среди них были влиятельные. Я спрятался за деревьями, когда люди входили, затем перемешался с ними убегая от них» (Ас-Сийар, 7/396).

Когда в одной местности распространилась весть о ибн Адхаме и сказали он в таком-то саду, люди вошли в его поисках и говорили: «Где Ибрахим ибн Адхам?». И он ходил в поисках вместе с ними и говорил: «Где Ибрахим ибн Адхам?» (Аль-Мадхаш ли ибн Аль-Джавзий, стр. 415).

Имам, хафиз, образец для подражания Абдулла ибн Дауд аль-Хурейбий сказал: «Они считали желательным, чтобы у мужчины было тайное благое дело, о котором бы не знала ни его жена, ни другие» (Сийару алями нубаля, 9/346-352).

Передается от Башира ибн Салиха он сказал: «Ибн Мухейриз вошел в лавку с даником (мелкая монета) и хотел купить одежду. Один мужчина сказал владельцу магазина: «Это ибн Мухейриз. Поступи хорошо продавая ему». Ибн Мухейриз разозлился на это, вышел и сказал: «Мы покупаем нашим имуществом, но не покупаем нашей религией» (Сифату сафва, 4/206, 207).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

____________________________________________________

«2MiLosti»