Имена Диана ديانا и Маяр ميار

Posted on Октябрь 22, 2013

0



Нужно ли изменить имя Диана ديانا

Вопрос: когда я родилась, моя семья назвала меня Дианой. Сейчас я чувствую угрызения совести, т.к. это имя по исламу считается недостойным. Нужно ли мне изменить имя? Я чувствую, что это будет сложно, потому что все привыкли называть меня Дианой. Не потребует ли Аллах с меня отчет за то, что я не изменила его прежде, чем умереть?

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, его семьей и сподвижниками, а затем:

Не следует называть иностранными именами. Лучше всего называть арабскими именами с хорошими значениями, однако не запрещено (не харам) также называть иностранными именами, если они не включают в себя что-либо запретное по шариату.

Относительно этого имени известно, что так звали богиню охоты у древних римлян. Некоторые ученые упомянули, что недозволенно называться именами божеств, которым поклонялись мушрики (многобожники), и см. книгу «Тасмият аль-мавлюд» шейха Бакра Абу Зейда رحمه الله.

Таким образом, мы советуем тебе изменить это имя на другое, с хорошим значением, и хорошо, если бы это было именем одной из сподвижниц или женщин, о чьем достоинстве и заслугах упоминается в Коране и сунне.

Что касается твоих слов, что люди привыкли звать тебя Дианой, то это простой вопрос, и пройдет немного времени, и, ин шааллах, они привыкнут называть тебя новым именем, которое ты выберешь для себя.

И Аллах знает лучше.

Источник

Хукм имени Маяр ميار

Вопрос: можно ли называть именем Маяр?

Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками, а затем:

В арабском языке слово «Майяр» обозначает человека, доставляющего продукты. Всевышний Аллах сказал:

وَنَمِيرُ أَهْلَنَا وَنَحْفَظُ أَخَانَا وَنَزْدَادُ كَيْلَ بَعِيرٍ ذَلِكَ كَيْلٌ يَسِيرٌ

«Мы обеспечим пропитанием («намир» – глагол первого лица множественного числа настоящего времени от «мара» – «обеспечил пропитанием, провизией», и от этого глагола происходит слово Майяр – прим. пер.) наши семьи, сбережем нашего брата и получим вдобавок верблюжий вьюк. Эта мера не будет обременительной» (сура «Юсуф», 65).

Аль-Муртада аз-Зубейди сказал в «Тадж аль-арус»: «Аль-Майяр – человек, доставляющей продукты (миру). В «аль-Лисане» говорится, что майяр – это поставщик. Муйяр (через «у») – множественное число от «маир» – так же, как слово «куффар» является множественным числом от слова «кафир».

Таким образом, нет запрета на то, чтобы называть этим именем.

И Аллах знает лучше.

Источник

