Муж хочет женится на второй, что делать первой?

Posted on 12 июня, 2012

0



Муж хочет женится на второй, что делать первой?

Вопрос:

Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Я замужем, Детей пока нет , но очень хотим. Мы снимаем квартиру, поскольку своего жилья нет. Но мой муж решил жениться на второй. Скажите, что делать мне? У меня есть опасения, так как нам не хватает средств на двоих (без детей), а если будет ещё одна семья, то совсем не хватит. Скажите, правильно ли по исламу поступает муж , и как быть мне? Разрешён ли развод, является ли это причиной для развода с моей стороны?

Ответ Шейха Абу Басыра Ат-Тартуси:

Sheikh-Abu-Baseer-At-Tartusi

Хвала Аллаху, Господу Миров.

А затем:

Вопрос относительно мужчины, который хочет жениться, а женщина (первая жена) в то же время боится, что он не будет расходовать на неё из своего имущества, и так далее…

Я отвечаю этой женщине, что это не её дело, и на неё не ложится ответственность (за расходы мужа на своих жён). Она может ему посоветовать, а он прислушается, если пожелает.…

А если после этого муж женился второй раз, и действительно произошло сокращение расходов, и муж не в состоянии содержать двух жён, первую и вторую одновременно, — то в таком случае она может потребовать от него таляк (развод).

Но до того, как всё это случится, она не имеет право требовать, просить развод.

Пусть она не следует, и не входит в различные сомнительные предположения!
Говорить “я боюсь, что он не будет расходовать на меня, или ему не хватит на нас средств, или он что-то не сможет” и т.д., — нет! Такое нельзя говорить! Ин-шаа-Ллах, Аллах его наделит ризком (уделом) и даст ему из Своей милости по причине его женитьбы на второй жене…

А преждевременно, пока ничего не произошло, пусть не говорит подобных слов…

Если он хочет жениться на второй, и он знает, что справится со всем, то пусть женится – это его право.

А после пусть живёт с ним, поддерживает и помогает ему, пусть не насаждает ему и не становится причиной его беспокойств и расстройств…

А если вдруг она действительно увидит, что он не может быть справедливым к обеим жёнам одновременно, и что в действительности он не в состоянии обеспечить обеих жён, и это на самом деле так (,а не выдумки жены), то в таком случае она имеет право потребовать, попросить у мужа разрешение на таляк (развод).

Это, что касается данного вопроса.

А Аллах знает лучше.

Уа-с-саляму ‘Алейкум уа рахмату-Ллах.