о том что человек посчитал что то поклонением и направил это не Аллаху

Posted on Июнь 12, 2012

0



о том что человек посчитал что то поклонением и направил это не Аллаху

Ассаламу алайкум. Брат ибн Таймия сказал: «ибада это, то, чего любит Аллах и чем Он доволен» это перевод из книги Китаб атТавхид Мухаммада ибн АбдулВаххаба, там были и другие слова с тем же смыслом или точнее смыслом не противоречиеший тому, что сказал Ибн Таймия, от Ибн Касира и других ученых. И я понял из этого, что ибада это все дела сердца, языка и органов, которых любит и доволен Аллах и награждает за это. И я ни как не могу понять ахи, как без послании посланников и писании, человек может узнать о том, что тот или другой поступок, является ибадатом? Я говорю на счет того, что ширк познается разумом, да действительно ширк в Рубубия и в Сифатах познается разумом, но никак не в ибадате! Например Аллах сделал ибадатом сужуд, и если человек например сделает сужуд другому человеку, с целью, намерением с делать этого человека довольным и затем попросит у него деньги, это будет ширком, а если этот человек место сужуда например поцелует ему руку с целью с делать его довольным и затем по просит у него деньги, то это уже не будет ширком. То есть, человек не сможет своим разумом без писании от Аллаха узнать, что целовать руку человеку это не ширк а сужуд человеку это уже ширк! Меня путает именно момент где ты говоришь «ширк познается разумом» ширк бывает в рубубие в сифатах и в убудия. Как можно узнать разумом ширк в ибадате? Ахи я не пытаюсь что то оспорит а пытаюсь понят, я уже спрашивал тебя в чем суть поклонение. Ты сказал что по позже объяснишь, с тех пор прошло много времени и поэтому я хотел напомнит тебе вопрос. Я понимаю что не понимание происходит изза незнания, в любом вопросе, и я хочу узнать иншаАллах. ДжазакаЛлоху хайран за твой труд на пути Аллаха
Ответить

Абу Ханиф

ваалейка ассалам брат, ибн Таймия сказал эту фразу в начале своей книги «альУ’будия» и контекст книги, хоть и не в том, где мы с тобой. ну раз уж ты оставил множество других ясных текстов в которых он говорил на эту тему, и подумал, что эти его слова могут поменять эту тему в другую, сторону, то я объясню тебе.

смотри, и я брат не пытаюсь выкрутится, я лишь объясню то, в чем запутались не только ты. вы поняли поклонение как конкретно какой то вид из него. понимаешь. и начали аргументировать как например человек не может понять что таваф это поклонение или суджуд это поклонение, и это действительно так, потому что это вышло из того о чем даже ты сам и написал. ты написал что поклонение это все что любит и чем доволен Аллах, и теперь спрашиваешь меня, ведь человек не может понять разумом суджуд. Ты же сам противоречишь своим словам. Вдумайся что поклонение в этом контексте не идет речь об его видах, а идет речь об общем положении его, что поклонением называется все что Аллах любит и т.д. как если я тебе скажу, холодильник это все что с дверцей и замораживает, например, а ты мне говоришь ну я не могу разумом понять что вон тот стоит это холодильник, пока мне не объяснят. Понимаешь, я тебе не говорю про тот или другой. Я тебе говорю, что все то что попадает под это описание это холодильник, а потом ты сам уже смотри, на что можно сказать холодильник а на что нет. Сам смотри и ищи в магазинах на рынке и где у годно. Это примерно понял.

Но поклонение если ты узнал, что тот или иной вид действия или удеждения или слова является поклонением и направил его не Аллаху, то мы разговариваем об этом. Понимаешь, а не о том, что ты не понимаешь.
если ты понятия не имеешь что суджуд это поклонения и не можешь понять разумом, то ты его и не будешь делать вообще ни кому так ведь, и любой другое действие также, потому что ты не понимаешь что это действие является поклонением. Но если ты узнал, или взял любое движение или подпрыгивания или отжимания и взял себе это поклонением или любое убеждение или что угодно, и направил его не Аллаху, то ты мушрик, понимаешь, то о чем я объясняю совсем не то, в чем у тебя возникла проблема.

Ты говоришь про вид, а я говорю, что любой вид, какой угодно, что угодно если ты несешь в себе убеждение, что то или иное действие является поклонением и направил его не Аллаху, понимаешь и единогласное мнение в этом. Хотя и в том о чем ты написал тоже.

поэтому многие братья запутались в этом, взяли конкретный вид и сказали что я не могу разумом понять, да не кто с тобой не спорит в этом, но если понял и направил не Аллаху, то все приехал.

поэтому если ты взял себе например кувырканье поклонением и если ты полный джахиль и не у кого тебе спросить вообще и делаешь эти кувырки Аллаху, поклоняясь, то ты мувуххид, хоть и этот вид действия Аллах не узаконил как поклонение, но ты делаешь его только ради Аллаха. А если ты взял узаконенный вид но направил его не Аллаху, то ты мушрик, хоть и узнал что это узаконенный вид.

нас интересует ты направил вид из видов поклонения не Аллаху или нет. вот об этом брат идет речь. понимаешь. многие запутались в этом.

