Правила поста.

Posted on 8 июня, 2012

0



Определение Сыйама (поста).
1) Сыйам на арабском означает воздержание; в Исламе это означает воздержание от вещей, нарушающих пост, от рассвета до захода солнца, с обязательным намерением (нийа) поститься.

Правила поста.
2) Умма единодушна в том, что пост в месяц Рамадан обязателен, доказательство чему Кур’ан и Сунна. Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Предписан для вас пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, — может вы будете богобоязненны!» [Бакара 2:183].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам построен на пяти столпах…», среди которых он упомянул пост Рамадана. (аль-Бухари, аль Фатх 1/49). Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая увиденный им сон: «…Когда я был на горе, я услышал громкие крики. Я спросил: «Что это за крики?» Они сказали: «Это вой людей в Адском пламени». Затем я был взят (на тот свет) и увидел людей, подвешенных на своих сухожилиях, с разорванными уголками рта, истекающего кровью. Я спросил: «Кто это?». Они сказали: «Это люди нарушившие свой пост до того, когда это позволено, т.е. до времени ифтаар.» (Сахих ат-Таргиб).
Аль-Хафиз аль-Захаби (раа) сказал: «Среди верующих было установлено, что тот, кто не постится в Рамадан без действенной причины, хуже, чем прелюбодей или пьяница: они даже сомневались, является ли он мусульманином вообще, и они рассматривали его как еретика и распутника.»