Как совершить суджуд тилава и необходимоли для этого Вуду?

Posted on 28 апреля, 2012

0



Как совершить суджуд тилава и необходимоли для этого Вуду?

Необходимо ли иметь омовение для совершения суджуд и тилава (земной поклон при чтении определенных аятов Корана)? Следует ли произнести Аллаху Акбар когда опускаешься и поднимаешься? Что следует говорить во время седжда? Есть ли дуа указанные в сахихе? Предписано ли произнесение салама после поклона?
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Для совершения суджуда тилява нет необходимости быть в состоянии ритуального омовения, согласно наиболее правильному мнению и после не надо произносить салам или такбир после этого, согласно наиболее правильному мнению ученых.
Предписано произнесение такбира во время земного поклона, потому что существует доказательство этому в хадисе ибн Умара (да будет доволен им Аллах).
Но если суджуд тилява совершается во время молитвы, то обязательно произнесение такбира, при опускании и поднятии, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал так при каждом движении в намазе, и он сказал: «Молитесь так, как видели (молящимся) меня» (Бухари в Сахих, 595). Те же самые зикры и дуа что предписаны в намазе, также можно произносить и в суджуд тилява, на что указывает общий смысл хадисов по этой теме. Среди этих дуа:
Allaahumma laka sajadtu wa bika aamantu wa laka aslamtu, sajada wajhi lilladhi khalaqahu wa sawwarahu wa shaqqa sam’ahu wa basarahu bi hawlihi wa quwwatihi, tabaarak Allaahu ahsan al-khaaliqeen (О Аллах Тебе я поклонился и в Тебя я уверовал и Тебе я покорился. Мое лицо склонилось перед тем Кто создал его и дал ему форму, и Своей Силой наделил способностью слышать и видеть. Преславен Аллах, лучший из создателей).
Это было передано Муслимом в Сахихе, 1290, от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует); он произносил это во время земного поклона, согласно хадису Али (да будет доволен им Аллах).
Мы упомянул выше, что во время суджуд тилява следует говорить тоже самое что и во время суджуда во время молитвы. Передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дуа, во время суджуд тилява и говорил:
“Allaahumma aktub li biha ‘indaka ajran wa’mhu ‘anni biha wizran waj’alha li ‘indaka dukhran wa taqabbalha minni kama taqabbaltaha min ‘abdika Dawood (О Аллах, запиши мне награду за это (земной поклон), и убери от меня грехи. Сохрани меня и прими от меня, также как Ты принял от Твоего раба Дауда» (Передано Тирмизи , 528).
Обязательным является произнесение “Subhaana Rabbiy al-A’laa (Преславен Величайший Господь), так же как является обязательным в молитве. Любые дополнительные дуа и зикры являются мустахабом.
Суджуд Тилява является сунной, будь то в молитве или вне ее, и не обязательным, по причине хадисов переданных от Зейд ибн Сабита и Умара.

Majmoo’ Fataawa wa Maqaalaat Samaahat al-Shaykh Ibn Baaz, 11/406.